Мибанк

«Московский Ипотечный Банк» предлагает весь комплекс финансовых услуг для юридических лиц и населения.

Пациенты чаще всего выбирают не клинику, а врача, считают создатели DocDoc.ru.

Первый проект основателя DocDoc Дмитрия Петрухина тоже был связан с медициной – это было интернет-рекламное агентство SmartMedia. Чтобы удержаться на высококонкурентном рынке интернет-рекламы Петрухин решил позиционировать свое агентство, как лучшее в сфере рекламы медицинских услуг, недвижимости, автомобилей и образования. Через 2 года агентство рекламировало 60 клиник в Москве. Благодаря этой специализации Петрухин узнал много узкоотраслевых вещей – например, четко представлял себе, что привести клиента к пластическому хирургу и к гастроэнтерологу должно стоить разных денег, знал, какой процент «ухода» пользователей с сайтов клиник.

new adriver("300x250", {sid:180535, bt:52, sz: 'statyi', bn:7, custom:{"1":adriver.sync(0,4)}},true);

Друзья все чаще стали просить у Петрухина порекомендовать им врача. В итоге просьбы друзей сформировали четкое понимание – есть большая аудитория, которая предъявляет спрос на рекомендации такого рода и часто ищет их самостоятельно в Интернете, а на ней можно построить новый стартап.

Когда Петрухин с партнером Дмитрием Васильковым начали более детально обдумывать монетизацию такого «рекомендательного» сервиса, они пришли к выводу, что для пациентов поиск врача должен быть бесплатным. То есть, зарабатывать нужно на медицинских учреждениях, но если брать с них деньги за место в рейтинге, сервис потеряет ценность для пациента – в топе будут клиники, которые заплатили больше. Рекламу основатели тоже отмели из-за желания сделать сервисную модель монетизации в чистом виде. При этом многие небольшие клиники изначально не настроены тратить большие суммы на рекламу, но часто в таких клиниках работают очень хорошие врачи, а пациенты чаще всего ориентируются именно на конкретного специалиста.

В итоге, Петрухин и Васильков решили действовать исходя из интересов пользователей, а клиникам предложить простую и понятную модель оплаты за каждого приведенного клиента. Сейчас основа сайта – это рейтинг докторов, который можно отфильтровать по стоимости, местоположению, опыту и квалификации. Клиники предоставляют DocDoc данные о врачах, но не имеют влияния на рейтинг, который врачу присваивают специалисты DocDoc.

«Мы привлекли врачей-экспертов из страховых компаний, как самых критичных представителей профессии», - рассказывает Петрухин.

Рейтинг опирается на 2 группы факторов: объективные и субъективные. Объективные – это образование, научная степень и квалификация. Субъективные – это отзывы пациентов, которые сотрудники DocDoc собирают у пациентов сами, анкетируя их по телефону. Если врач получает несколько твердо негативных отзывов, DocDoc понижают его рейтинг.

Клиника платит порталу только за результат — реально посетивших врача пациентов. У американского аналога сервиса – Zocdoc.com схема монетизации иная: там врачи платят абонентскую плату за присутствие в рейтинге.

Подготовка сервиса заняла у команды проекта 6 месяцев и потребовала 2 млн рублей. В январе 2012 сайт был запущен в режиме «глубокого тестирования».

В марте DocDoc.ru заработал как коммерческий проект. В мае фонд Aurora Venture Capital вложил в DocDoc 1 млн долларов.

Сейчас 1 привлеченный через DocDoc пациент стоит клиникам 800 рублей. По словам Петрухина, 1 привлеченный пациент тратит в клинике в среднем 15 000 рублей. Сервис работает более чем с 80 клиниками в Москве, в базе – больше 2,5 тыс. врачей.  

В будни посещаемость сайта – 8 тыс. человек в день. Всего за месяц к врачу через сайт записались 4 600 пациентов. Но, как отмечает Петрухин, до клиник долшло меньше – всего 35%. Эту конверсию записавшихся в пациенты можно поднять, уверен он: в прошлом году она составляла 20%, сейчас уже 35, а в будущем планируется увеличить её до 45%, например, за счет введения онлайн-расписания врача и записи на прием онлайн.

Сейчас посетитель сайта не может напрямую связаться с клиникой – он либо оставляет заявку на сайте, которая передается в клинику, либо звонит по телефону, указанному на сайте, и попадает в колл-центр DocDoc, а уже оттуда – в клинику.

Месячная выручка сервиса в январе 2013 года составила 900 000 рублей. «В рейтинге есть врачи из небольших клиник, куда мы привели за месяц всего 3 человека, им мы не выставляем счета», - поясняет Петрухин.

Для небольших медецинских центров сервис очень полезен, считает Петрухин. «По результатам наших опросов, до 50% новых пациентов приходит к ним через DocDoc», - говорит он. DocDoc работает и с государственными медучреждениями, которые получили возможность зарабатывать, – их на сайте около 20%.

В декабре 2012 года DocDoc открыл филиал в Санкт-Петербурге (там посещаемость уже приблизилась к 1000 человек в день), в ближайшее время филал откроется в Новосибирске и до конца года – во всех российских городах-милионниках. Также в планах компании Киев и одна из восточно-европейских стран.

Кроме рейтинга врачей, DocDoc развивает сейчас и диагностическое направление – на сайте можно найти ближайшие медицинские центры, где можно сделать, например УЗИ. Пациент, нашедший медцентр через сайт, получает скидку от 10 до 20%.

Сервис оказался настолько полезным и релевантным, что сейчас один из крупнейших поисковиков ведет переговоры с DocDoc о встраивании сайта в сервисы поисковика. 

Кредитные программы